Category: дети

Category was added automatically. Read all entries about "дети".

богинЯ

Про детский массаж

Про детский массаж
Я его считаю вредным, в том виде и по той обязательной "схеме",которую предлагает современная педиатрия. Во-первых, если у ребенка постродовые проблемы, им нужен остеопат, а не массаж.
Ребенку нужно,чтобы остеопат,желательно,кранио,запустил бы движение в ткани, смежные к травмированным позвонкам,атлант это чаще всего, аккуратно бы поставил на место, а дальше-наблюдение и коррекция, наблюдение за компенсаторикой организма,как ребенок сам справляется. Далее. Почему я против массажа. Во-первых,его рекомендуют в месяц, в три,в шесть,в девять. Я категорически против того,чтобы кто-то чужой что-то делал с ребенком в месяц и в три. Это подрывает контакт между матерью и ребенком. Но я за материнский массаж, мягкий, которому любая мать может обучиться на специальных курсах, их ведут в Бертлайт в Москве,например. Я ходила на такие курсы, там индийские и тибетские техники, основанные на контакте с ребенком, и это большая разница с тем,что вытворяют массажистки педиаторы с детьми.
Далее - массажистки делают из ребенка пассивный объект, над которым что-то совершают. Я за партнерский подход. За биодинамическое развитие ребенка через контакт, когда ребенок не пассивная кукла, а активный участник происходящего, и когда следуют ЗА ребенком,за его адаптивным ответом. Этому можно поучиться на сайте Канон в записях Ассоль Сухаревской.
Но,конечно же,каждый раз,когда кто-то начинает курсы массажа педиатрического ребенку, я спрашиваю, как себя во время массажа ведет ребенок.
Иногда случается, что массажистка человек, и делает во время сеанса материнский перенос, ведет себя как мать,проявляет чуткость. Но это большая редкость
богинЯ

Свидетельство роста

Важное открытие в родительско-детских отношениях для меня сейчас - опыт Свидетельствования.
Пример: дети играли,раскидали мелкую мозаику по гостиной, такую советскую,с пупырышками. Я попросила сына собрать, а то ходим, колется она. Он оценил масштаб работы, но собрал. Добирает последние мозаинки, и тут Маруся,за ней долго не постоит, -подходит, берет, и хлобысь все обратно, доли секунды, и все опять по полу. У Темы коллапс, он взвыл от отчаяния, злится, он там ползал долго, их сто штук.наверное,мозаинок этих. И я раньше часто переводила свое внимание в такие минуты на то, чтобы кинуться, рулить, собирать, и тд,действовать,короче. Так понятно, что опыт собирания мозаики по десять раз у четырехлетнего ребенка вызовет истерику,и мне проще сделать самой. Но после лагеря на Ладоге,где нам читали лекции по бодинамике, я вдруг слышу от себя просто фразу: "Я вижу. Я вижу, что ты собирал. Я вижу,что Маруся рассыпала". И реакция была удивительной. Ребенок быстро спрапвился со злостью, и дооолго на меня посмотрел. Такая минута,повисшая в воздухе.
-Ты видишь?
Переспросил он.
_ Я вижу.
Ответила я.
И все. Дальше он заново начал собирать детали. Я,ничего не говоря больше,села рядом, и тоже подключилась к процессу.
Казалось бы,какая разница. И раньше я бы помогла. И теперь.
Но раньше- я бы поспешила. Оставляя часть "пирога" роста ребенка в том, чтобы справится с ситуацией- себе. Это я бы справлялась с итуацией. А он бы по-прежнему не знал,как выйти из злости. И уходил бы в сопротивление.
А сейчас я просто направила свое внимание. На произошедшее. На его чувства. И засвидетельствовала. Свое присутствие. И свое внимание. И свою уверенность, что он может справится. и в эту минуту после "я вижу"- был какой-то рост.
Потому что потом я стала замечать качественное изменение в разных ситуациях,где еще "во вчера" ребенок реагировал трудно, с болью, с отчаянием. Когда он берет книгу, а эта книга и сестре нужна. И ей уже не 6 месяцев, чтобы отвлечь "вот,птичка полетела". И договориться с ней пока трудно. Однажды, когда в очередной раз сын достал книжку про паровозик, и сестра опять ее хочет, он так посмотрел н нее. И говорит:
Маруся. Я вижу. Ты хочешь книжку. Я тебя вижу. Сейчас я что-то придумаю.
И дает ей другую. И они садяться рядом, и типа "читают".
И нет конфликта. Какой-то важный опыт свидетельствования получился присвоен.
Потом я прочла, что этот опыт у зрелой личности трансформируется в навык саморефлексии. В стрессоустойчивость. Потому что есть внутри та часть,которая свидетельствует процесс. И поддерживает себя в том, чтобы справиться.
Оказалось, что эта важная часть родительских интроекций. гораздо более важная,чем "не суй пальцы в розетку", и прочие нашпиговывания ребенка готовым опытом, без которого никуда,но не в одном нем рост.
Я с сожалением вспомнила, что навыка свидетельствования в российском воспитании, в усвоенном варинте,который бы передавался,как данность- очень мало. Большую часть "воспитания" составляют угрозы,запугивания,шантаж и перескакивание- с проживания чувств, сразу к деятельности. Родители в конфликтных ситуациях много действует вместо ребенка,или, не готового,не созревшего,сразу окунают в "ты сам". Но психологическая готовность к действию, к осознанному действию не из "надо", а по доброй воле ребенка - оно происходит после проживания эмоции, и при интроецированном свидетеле. Сначала его свидетельствуют. Дают поддержку своим вниманием.Присутствием. Теплом. Принятием. И довольно быстро ребенок научается свидетельствовать себя сам. Что со мной сейчас происходит?
Думаю, что опыт духовных поисков и попыток в себе разобраться через чат,через форумы, на группах поддержки, - это тот же путь личности к тому, чтобы присвоить себе нужную для зрелости часть. Свое свидетельствование. Когда не делают вместо, не говорят,как надо, не говорят, а че ты,типа,иди,делай. А могут сказать- Я вижу, что с тобой сейчас происходит.
Мне хватило нескольких встреч с психотерапевтом, когда я стала ощущать, что во мне что-то изменилось. Я стала лучше справляться с эмоциями, четче их осознавать, и не спешить с действиями, не разобравшись,на что я опираюсь, и что меня поддерживает.
И только сейчас я стала понимать,как это происходит с детьми,как они в этом растут.
И мне хочется, чтобы такой опыт дети бы получали раньше, чем когда они уже взрослые,но незрелые психо-эмоционально, а надо жить жизнь и принимать решения. Это,наверное, из моей внутренней боли про поддержку. Очень много во круг меня было людей, которые гораздо старше 18 лет, но не действуют,а сопротивляются. Сейчас я думаю, что если внутри себя человек не может взять паузу,выдохнуть,засвидетельствовать процесс, то есть большой риск, что его понесет с большой горки. И срабатывает предохранительная система- сопротивляться. Самому себе и жизни. Потому что нет навыка управления тем, чего в себе не свидетельствовал. А навык этот тоже формируется постепенно, нельзя 30 лет прожить так, как будто ты сам себя не видел, в том,что происходит, а потом это за сутки усвоить. Еще и детям передать.
Я вот, в процессе открытий. Что могу сказать-свидетельствовать-оказалось гораздо проще, чем "воспитывать", сил у меня становится больше, и я начинаю понимать, что семья-это очень здорово! Через свидетельствование мы отдаем ответственность, это способ для родительской гибкости. Сейчас я вижу, что реальных ситуаций,когда мне нужно взять власть и рулить-их не так и много с детьми. А так растут они,и растут. И мое внимание им нужно в другом качестве,чем я себе это раньше представляла.

О влиянии сахара на детей

Мои дети едят конфеты, но они у нас не сильно в доступе. А я сама кофе-чай со школы пью без сахара. Поэтому по себе особо сказать не могу, но похоже на правду

Оригинал взят у lada_dara в О влиянии сахара на детей
Делая гимнастику ,я заметила,как меняется отношение к еде,пищевые привычки.Лучше чувствуешь свое тело,лучше понимаешь,что ему нужно в тот, или иной момент времени.
На семинаре Мастера в Алуште я как-то зашла с детьми в кафе- попить молочный коктейль,выпила где-то треть стакана,и поняла-что не могу больше-очень,очень сладко.В голове мелькнула мысль:"А как же детям,как их организм справляется с таким количеством сахара?"Дети,однако,радостно допили свои стаканы,но вскоре стали капризничать.Тогда я не связала эти два события,а зря.А через какое-то время я снова заметила,как меняется поведение моих детей,когда в их рационе присутствует сахар в ,что уж теперь скрывать,-огромных для ребенка количествах.Даже одно пирожное-мороженое-коктейль-сок из пачки в день-это очень много.Они начинают вести себя не очень адекватно,капризничают,плохо воспринимают информацию,ухудшается аппетит.И наоборот-когда сахар в их рационе практически отсутствовал,а фрукты были в свободном доступе,поведение детей менялось, аппетит улучшался,они гораздо лучше воспринимали информацию и состояние их становилось более сбалансированным. Cвязь была настолько очевидной,что я решила поискать,что на эту тему есть в научных исследованиях.Далеко ходить не пришлось))):по ссылке есть отличная статья,основанная на на докладе кандидата технических наук Гери Налла «Вред сахара» («Sugar's Harm On Your Body») https://sites.google.com/site/lsuniversum/nauka-pravilnogo-pitania/soderzanie/sahar---vlianie-na-organizm .
Приведу часть этой статьи:Сахар и поведение детей.

"Родители порой шутят, что дети капризничают и плохо себя ведут после чего-то сладкого. Это серьезно насторожило ученых еще в 70 гг. прошлого века, следствием чего стал труд, написанный Доктором Уильямом Круком между 1973 и 1977 годами. В докладе рассказывалось о том, как частота питания связана с поведением детей. Это была фундаментальная работа, которая впервые показывала связь еды и поведения. Конкретика в выборе питания пришла уже позже.

Доктор Стевен Шоинталер занимается исследованием детского питания уже 30 лет. Частью его поисков стала уникальная попытка - эксперимент по отказу от содержания сахара в завтраке; он был проведен в более чем восьмистах школах Нью-Йорка в период с 1976 по 1983 года. Таким образом, более миллиона детей испробовали новую жизнь. Уже в 1976 году на основании этого гигантского опыта были введены коррективы в официальную диету США, уровень сахара в которой значительно понизился. С того же года началось постепенное уменьшение сахаров и красителей в покупных готовых товарах. Прирост способности к обучению среди детей школ, в которых был проведен этот эксперимент, составил 15,7%(с 39,2 до 55%). Данная способность возрастала с годами параллельно уменьшению потребляемых детьми сахаров. Шоинталер также отметил, что из 124.000 некогда необучаемых в области математики и грамматики детей, 75.000 смогли овладеть этими предметами, перейдя на новое питание. Другими словами, чем меньше сладкого есть ребенок, тем более эффективно будет проходить его обучение! Следует также отметить, что потребление сахаров современными детьми и подростками в десятки раз выше, чем у предыдущих поколений.

Несовершеннолетние правонарушители.

Доктор пошел в своих исследованиях еще дальше, начав изучать несовершеннолетних правонарушителей, которые не придерживались никаких диет. После того, как их еда стала содержать меньше сахаров, заметно улучшилось их настроение и поведение. Ученый скооперировался с Департаментом питания в Лос-Анджелесе и изучал 1382 несовершеннолетних заключенных. После питания без сахара, 44% из них показали гораздо более доброе отношение к обществу.

Далее он исследовал 289 подростков в лагере для реабилитации. Выводы оказались аналогичными выше указанным.

Доклад Гери Налла очень большой. Мы сосредоточились лишь на аспекте детского поведения. Если вам интересна другая информация о сахаре, то вам следует прочесть целый его труд, в котором поднимаются вопросы сахара и рака, сахара и ожирения, сахара и окружающей среды, сахара и транснациональных корпораций и т.д.

Весь доклад опубликован на официальном сайте «Progressive Radio Network»(«Sugar’s Harm On Your Body»).
Механизм:чистый сахар быстро попадает в кровь. В ответ поджелудочная железа выбрасывает инсулин для утилизации этого сахара. Избыток сахара требует избытка инсулина, и вслед за этим образуется недостаток сахара в крови. Требуется новая доза сахара. Цикл повторяется. Так организм выходит из круга внутреннего динамического равновесия. Так формируется химическая зависимость. Избыток сахара приводит к его недостатку. Очень многие страдают гипогликемией (недостатком сахара) и не подозревают об этом. Это болезнь дисбаланса жизненной энергии, когда смерть преобладает над жизнью. Это состояние привычного упадка жизненных сил, инертности, пассивности, утомляемости, слабого зрения, негативных состояний сознания.В высокой концентрации сахароза способна приводить к нарушению работы дыхательной цепи митохондрий клеток головного мозга, и усилению образования свободных радикалов. А уже эти свободные радикалы провоцируют «изношенность» тканей организма и снижение его защитных механизмов
Стадии:искажаются первообразы здоровых клеток, организм на физическом плане как бы «забывает» о своем первоначальном здоровом состоянии. Искажается функциональность нервных цепочек, синапсы. Затем портятся оболочки клеток, мембраны. Постепенно мембраны теряют функциональность. Множество таких изменений, накапливаясь в качестве и количестве, все же годами могут не проявляться в явных симптомах, которые могли бы быть квалифицированы современной западной медициной как заболевание. Симптоматическая медицина работает лишь с отдаленными последствиями. С определенностью к последствиям от употребления различных видов сахара относят так называемый инсулиннезависимый диабет и некоторые виды аллергий. Затем, сахар вместе с жирами делает стенки сосудов неэластичными. Атеросклероз, инсульты, инфаркты, проблемы со зрением, диабет, атрофия, артриты, аллергии, хронические бронхиты, — все это и многое другое является результатом дегенеративных изменений в тканях физического тела.

Кстати, спустя некоторое время на том же семинаре в Алуште я получила ответ от Мастера на свой вопрос о том,как дети справляются с ошибками в питании-это происходит за счет мощной энергии роста,которая присуща детскому организму.Энергия роста с помощью которой ребенку в раннем возрасте приходится каждый день бороться с интоксикацией.Мда...
В завершение,хочу привести известную цитату:"Есть желание-есть тысяча поводов,нет желания-есть тысяча причин.
P.S.Кстати, в одном яблоке, банане или апельсине примерно 2 столовые ложки сахарозы,которая отлично усваивается организмом не вызывая вреда.

Про детский сон под одеялом

Мы уже несколько дней живем в скворечнике "бизнес-класса" на самом море. Скворечник практически буквальный - это такое сооружение с крышей из бамбука и очень условных стен. Ночью температура воздуха такая же, как на улице, охлаждается очень быстро и нагреть сие помещение никак невозможно, обогреватели не предусмотрены. То есть фактически мы спим на улице, причем у моря, метрах в 20 от воды. Температура воздуха ночью, думаю, около +13. Днем резко становится жарко и вообще сейчас, по моим представлениям, прекраснейшее время на Средиземном море. Но вот ночью, получается, холодно. Особенно в скворечнике)).
Я к чему? Я к тому, что мои дети спят без задних ног. Я за ними наблюдаю, потому что уже даже я готова их укрывать по ночам (обычно я этим не занимаюсь). Но они спят и холод на них никак не действует.
Я часто слышу от мам, что мол "он же все время ночью раскрывается, приходится укрывать, и пижамку, обязательно пижамку". Мои дети с рождения спят раздетыми (в трусах, до определенного возраста в памперсах) и да, всегда во сне раскрываются. Таська раскрывается и сейчас, она просто отбрыкивает с себя одеяло. Кристина тоже зачастую спит ничем не укрытая.  Я вот на ночь Тасю укрываю (она засыпает в одной кровати с Кристиной пока мы на отдыхе), потом она ночью просыпается и перелазит спать ко мне. Обычно приходит ледяной температуры, значит, снова спала без одеяла. Дальше уже я ее укрываю, и мы вместе спим остаток ночи. Сейчас она спит в майке с длинным рукавом и памперсе. При температуре +13 она скидывает одеяло и спит себе дальше. Я думала, что мерзнуть будет Кристина, она у нас по жизни самая мерзлявая. Но она ночью спит без задних ног и не просыпается. Может и мерзнет, кто ж ее знает, но, когда я ее спрашиваю - говорит, "спала и ничего не помню". Получается, что больше всех мерзну я, потому что у нас с Тасей соскальзывает верхнее одеяло (я сплю по двумя), и я каждый раз просыпаюсь и старательно натягиваю его назад))). Но всем остальным тепло, и дети не замечают холода.
На мой взгляд, совершенно необязательно кутать детей на ночь и следить, чтобы они обязательно спали под одеялом. Здоровее будут, если будут спать так, как получается естественным образом. Но, допускаю, что так надо делать именно с рождения, а если ребенок привык спать в пижамке и под тепленьким одеялком, то, возможно, он действительно заболеет, если будет спать без одеяла. Одним словом - информация мама к размышлению. У нас - так.

Зачем вообще что-то делать?)

От людей, которые меня знают не по блогам, а просто по жизни, или вообще не знают, но где-то краем уха слышали, я иногда слышу, что у меня жизнь праздная. Живу в Турции, езжу-путешествую по всяким приятным местам, вроде все сыты-накормлены. Как сыр в масле, одним словом.

Периодически еще слышу, что мне повезло, что у меня есть такая работа, такое дело, которое я могу делать через интернет и тем самым обеспечивать себе жизнь.

Я действительно везучий человек по жизни. Я вот расставляла девушку, у которой все есть, и думала, что как же хорошо, что у меня изначально было не все. Были метания, страдания, боли и вся эта благодатная почва для того, чтобы начать лапами взбивать сметану и из сметанки делать маслице.

Сейчас страданий нет, и давно не было для них поводов. Спасибо небесам, пусть бы и дальше так)

Но зато теперь есть дело, и я бы даже больше сказала: есть миссия. Миссия, конечно же, связана с гимнастикой. Не буду расписывать, думаю, тем, кто меня читает, понятно, о чем я.

А про что хочу написать сейчас – это про то, как в моей жизни появилось мое дело. Ведь я же когда-то была сначала великий менеджер по маркетингу в иностранном представительстве, потом жена и мать, потом великий бизнесмен (организовывала праздники корпоративные и пыталась сдавать в прокат женскую вечернюю одежду). И вся эта жизнь не особо была наполнена смыслом, но зато мне было чем себя занять.
Collapse )

грудное вскармливание после года: мои плюсы и минусы

Максима я кормила долго – 2года 10 месяцев. Проблем с кормежкой практически не было, не считая небольшого лактостаза, когда ребенку было 3 недели. Еще когда я была беременна и активно читала журнал «Мой ребенок», увидела там объявление об услугах консультанта по грудному вскармливанию. Мне очень захотелось им стать. Когда Максиму было 1год и 3 месяца, я нашла в интернете сайт ассоциации консультантов по естественному вскармливанию, подала заявку, сдала тест и стала членом этой ассоциации (АКЕВ). Мне было интересно изучать материалы о ГВ, ведь я вообще люблю учиться. А так я еще и отвлекалась от домашних дел, от воспитания ребенка. Но продвигать себя в поликлиниках и консультациях, вести лекции для беременных я не решилась, хотя думаю, что все получилось бы. Зато писала на форумах, отвечала на вопросы мам, писала статьи в 2 журнала – это было интересно и это получалось хорошо, на мой взгляд. Потом нашлась работа. Первое время я пыталась совмещать консультации на форумах, работу и домашние дела, но было сложно, поэтому постепенно перестала консультировать. Причем периодически, примерно раз в полгода мне звонят мамы и просят либо очной консультации, либо консультации по телефону. Последний раз даже ходила в роддом - в декабре 2012 года. Из-за моей необязательности год назад меня исключили из АКЕВ.
И вот на днях я прочитала статью – мнение мамы троих детей о том, что заканчивать кормление лучше в год. Я сталкивалась с таким мнением уже у Марии Гусевой и раньше, еще когда кормила, тоже читала подобное. Вот сейчас, после больших изменений в отношениях с жизнью, я решила пересмотреть и этот вопрос для себя. Причем, длительное кормление грудью для меня всегда было со знаком «+», я всегда считала это своим достоиноством..))
Вопрос: зачем я кормила ребенка так долго и чего в таком кормлении больше – плюсов или минусов?
Не буду брать плюсы и минусы для ребенка. Рассмотрю только себя и что я чувствовала и чувствую. И именно кормление после года.
Плюсы:
- чувствовала себя более хорошей матерью по сравнению со своей мамой, которая не кормила меня почти и со свекровью, которая кормила мужа до 4-х месяцев;
- чувствовала себя более хорошей матерью еще и в сравнении с большинством женщин, окружавших меня на прогулках – мало кто кормил хотя бы до года (обычно до 4-9 месяцев);
- всегда могла быстро успокоить ребенка в любом возрасте - достаточно было дать ему грудь;
- могла спокойно днем спать с ребенком, потому что днем он спал с грудью – не было чувства вины за то, что сплю днем – делала важное дело – кормила ребенка;
- легко укладывала ребенка спать ночью – дала грудь и все – ребенок спит;
- больше в голову не приходит ничего.

Минусы:
- где-то с 1г3мес до 1г9мес – очень активное сосание, частые прикладывания, нежелание спать днем и ночью без груди, хотя я даже не пыталась предлагать засыпать без груди;
- проблемы с прикормом – всегда плохо ел обычную пищу;
- я не могла научиться укладывать ребенка днем и вечером спать без груди;
- научилась только когда перестала кормить и ребенок был уже достаточно большой – уже понимал сказки, которые читала ему;
- долго спали вместе;
- часто просыпался ночью, чтобы покормиться. Хотя я научилась не просыпаться, все равно сейчас вспоминаю – это было напряжно. Старалась еще так кормить ночью, чтобы мужа не разбудить.
- до трех лет не расставалась с ним ни на одну ночь;
- мне кажется, долгое кормление ограничивало меня в том, что я не пыталась искать других способов взаимодействия, хотя я, конечно, всячески развивала его, покупала книжки, полезные игры в большом количестве;
- я была слишком привязана к ребенку, ограничивала его возможности познавать жизнь, взаимодействовать с другими людьми;
- я старалась заполнить всю его жизнь собой;
- я пыталась показать себе и другим, что я - важный человек хотя бы для ребенка – без меня он не может обходиться, ему я нужна хотя бы для того чтобы уснуть ночью.
- наверно, я боялась, что без молока в груди я не могу считаться хорошей матерью и не могу рассчитывать на уважение и любовь к себе со стороны ребенка и других людей;
Думаю, что причина – разочарованность в своих родах, чувство вины за отсутствие нежных чувств к ребенку сразу после родов. Все это я пыталась компенсировать продолжительным грудным вскармливанием.
И вот только сейчас, когда Максиму уже 7.5 лет я, надеюсь, что смогла принять свои роды как они были.
Теперь очередь грудного вскармливания – принять его как оно было, со всеми плюсами и минусами.
высоко

Отчёт о поездке в Америку. Ноябрь, 2012. Часть 1.

Мне периодически приходят письма со странным для меня содержанием: типа, Маша, вы такая великая, вас так много читают (у меня тут каждый раз вопрос - неужто правда?), так вот, дорогая Маша, положите этот пост с прошением о сборе денег для Илюши-Кирюши, им очень нужна помощь, только вы можете им помочь.
Я развожу руками, я к благотоворительности вообще очень и очень с большим вопросом. Я могу помочь Кирюше? Как? Что вообще значит помочь?
Но не будем про святое, кому-то перечислить 1000 руб на счет Кирюши, у которого лейкемия - это помощь. 
А у меня есть моя личная подруга, Инга Дубинина. Она у меня роды приняла, ей за это вечный билет на ве мои концерты бесплатно и на президентский балкон.
Но снова-таки опустим лирические детали. Инга, не только мои роды приняла, она еще своих троих детей родила и четвертую не сама родила, но как родную воспитывает.
И вот у нее дочка с тем самым диагнозом, на который обычно сбор средств. Что-то там генетическое. Уже непонятно что, потому что ребенок должен был лежать и в потолок смотреть, а он бегает и полмира объездил. Объездила, это девочка.
Вот отчет с их очередной поездки в Америку в институт Домана.

Оригинал взят у antysk в Отчёт о поездке в Америку. Ноябрь, 2012. Часть 1.

Наверное, самая первая часть этого отчета состоит в том, что я нахожусь на той стадии взаимодействия с ребенком, что мне искренне не нужна оценка Институтов. И на вопрос: а что вам сказали в Америке - я теряюсь что отвечать. А что они скажут? Похвалили.

И эта ситуация не потому  что я такая гордая и мне Институты не важны. А просто я теперь сама вижу.  А просто тетенька в самолете допытывалась меня полчаса чем таким больна ваша девочка, что вы ее в Америку возите?  На вид – здоровая девочка, просто худенькая. И так исподлобья тетенька на меня поглядывала не сочиняю ли я что у девочки  тяжелая форма генетики, с прогнозами серьезной умственной отсталости, полной неадекватности, физ неразвитости и  дальше по списку.  Потому что девочка станцевала между креслами, просунула руку между спинками – пощекотала дядю впереди, попереглядывалась с ним и посмеялась, перегнулась за сиденье, чтобы снять очки с носа задремавшего дяди позади.  Ну, потом тетя согласилась, что да, все же не говорит девочка и покачивается при ходьбе, может и не сочиняет эта мама… А просто парни в самолете, проходя по ряду мимо нас, болтали: ты смотри как эти новые планшеты любят дети! Видал как малая режется в какие-то картинки на планшете? Ловко так разруливает. А просто эта «малая» – моя Иришка.  И они не шептались – смотри больная девочка, а бодренько приглядывались во что она такое режется…

Collapse )