m_a_r_y_l_a (m_a_r_y_l_a) wrote in glupye_mamy,
m_a_r_y_l_a
m_a_r_y_l_a
glupye_mamy

Categories:

Отчёт о поездке в Америку. Ноябрь, 2012. Часть 1.

Мне периодически приходят письма со странным для меня содержанием: типа, Маша, вы такая великая, вас так много читают (у меня тут каждый раз вопрос - неужто правда?), так вот, дорогая Маша, положите этот пост с прошением о сборе денег для Илюши-Кирюши, им очень нужна помощь, только вы можете им помочь.
Я развожу руками, я к благотоворительности вообще очень и очень с большим вопросом. Я могу помочь Кирюше? Как? Что вообще значит помочь?
Но не будем про святое, кому-то перечислить 1000 руб на счет Кирюши, у которого лейкемия - это помощь. 
А у меня есть моя личная подруга, Инга Дубинина. Она у меня роды приняла, ей за это вечный билет на ве мои концерты бесплатно и на президентский балкон.
Но снова-таки опустим лирические детали. Инга, не только мои роды приняла, она еще своих троих детей родила и четвертую не сама родила, но как родную воспитывает.
И вот у нее дочка с тем самым диагнозом, на который обычно сбор средств. Что-то там генетическое. Уже непонятно что, потому что ребенок должен был лежать и в потолок смотреть, а он бегает и полмира объездил. Объездила, это девочка.
Вот отчет с их очередной поездки в Америку в институт Домана.

Оригинал взят у antysk в Отчёт о поездке в Америку. Ноябрь, 2012. Часть 1.

Наверное, самая первая часть этого отчета состоит в том, что я нахожусь на той стадии взаимодействия с ребенком, что мне искренне не нужна оценка Институтов. И на вопрос: а что вам сказали в Америке - я теряюсь что отвечать. А что они скажут? Похвалили.

И эта ситуация не потому  что я такая гордая и мне Институты не важны. А просто я теперь сама вижу.  А просто тетенька в самолете допытывалась меня полчаса чем таким больна ваша девочка, что вы ее в Америку возите?  На вид – здоровая девочка, просто худенькая. И так исподлобья тетенька на меня поглядывала не сочиняю ли я что у девочки  тяжелая форма генетики, с прогнозами серьезной умственной отсталости, полной неадекватности, физ неразвитости и  дальше по списку.  Потому что девочка станцевала между креслами, просунула руку между спинками – пощекотала дядю впереди, попереглядывалась с ним и посмеялась, перегнулась за сиденье, чтобы снять очки с носа задремавшего дяди позади.  Ну, потом тетя согласилась, что да, все же не говорит девочка и покачивается при ходьбе, может и не сочиняет эта мама… А просто парни в самолете, проходя по ряду мимо нас, болтали: ты смотри как эти новые планшеты любят дети! Видал как малая режется в какие-то картинки на планшете? Ловко так разруливает. А просто эта «малая» – моя Иришка.  И они не шептались – смотри больная девочка, а бодренько приглядывались во что она такое режется…


Она смеется в правильном месте, когда слышит анекдот. Она плавает в ванне с утками и когда Илонка спрашивает: а можно мне с тобой поплавать, то Ирка гордо отвечает: иззя! Но после обещания дать красивый фантик меняет гнев на милость: мона! А Юра сидит на кухне на диване и командует ей:  «Вот, аккуратненько, закрываешь дверцу микроволновки, теперь нажми вторую кнопочку, которая желтенькая, это 1 минута, а теперь самую нижнюю, один раз – это пуск. А когда пропищит, ты только дверцу открой, но кружку не бери, там молоко для кофе горячее. Папа сам возьмет». Так разве ж мне уже нужны оценки Института? :) (задирая свой большой дубиниский нос).

Но при этом  я понимаю, что доля участия Института в иришкином прогрессе – львиная. За что им большое спасибо.  А еще спасибо спонсорам, маленьким и большим, за то что нам удается осиливать эти космические деньги.  А еще спасибо волонтерам. В который раз говорю – золотые люди. Все волонтеры люди хорошие и чуткие, но мои конкретные – это золотые люди.  И мне конечно спасибо. Что я это вынесла, и что до сих пор жива, хотя крышей понемногу еду. Ненормально это такой груз нести долго. Либо такой груз, либо долго.  Либо гранату на 20 метров, либо мячик на 100.  А гранату на 100 – это как-то слишком уже для меня. Буду что-то в этой области предпринимать.

Вступление закончилось. Отчет J

Сразу буду по сегментам: достижения и задачи в этой же области.

Зрение. Наконец-то первый уровень по зрению – перфект, то есть световой рефлекс наконец  безупречен и одинаков обоими глазами. Но третий уровень, координация глаз  - ноль. Смотрит аки курица, предметы что слева – левым глазом, что справа – правым. Глаза одинаковые, по мере надобности перекладывает управление из одного в другой глаз.  Окулиста американского нам снова не пригласили, на мои вопросы о возможной результативности операции  - сказали ожидаемое мной «не считаем что это надо». Видит шрифт 0,5 см. Это хорошо. Возрастная норма.  Что-то надо решать с этим косоглазием  и отсутствием  координации глаз. Оперировать –нет? Честно – не знаю. И Институты тут мне похоже не подскажут. Вот так чтобы с доктором по душам и аргументировано – что-то пока нет.

Чтение. Кто не знает, Ира месяца 3-4 как отказалась читать по-русски. Поэтому с  чтением мы везли не завоевания, а проблемы для разборки. Уж мы ее там в институте крутили-тестировали, спрашивали-перепроверяли читает ли и понимает ли и почему захлопывает все книги. Выяснили: читает. Но не понимает смысла прочитанного,  а соответственно не имеет интереса к чтению белиберды.  Для нее рассказы про житие животных в лесу – выходит белиберда. То есть видеть видит. Если показываешь несколько слов или предложений и задаешь вопрос где написано про космос, а где про пчелок – она верно показывает. Текст распознает.  Но на вопрос «ты не читаешь потому что хочешь текст посложнее? Тебе не интересно?» (а институт давил именно на это, что я ее торможу не давая ей тексты за 7 класс) Иришка неизменно и в разных видах отвечала – неинтересно. Но надо ПОЛЕГЧЕ.  Не понимаю про что читаю. Книжки и с большим шрифтом предлагали  и с малым количеством строк на странице – думали может ей просто трудно такой мелкий и так много? Нет - пишет, размер лучше мелкий. Заковыка в смысле. В общем, постановили начать читать более детские тексты,  вот как для первого класса, и не энциклопедического, а литературного направления, истории,  рассказы, чтобы смешно там было, чтобы сюжет и интрига. Перемежать: страницу Ира, страницу мама. К каждому тексту готовить слова с объяснением, вот как в толковом словаре.

 А. Еще она написала, что если она будет читать сама, то мама ей перестанет читать вслух.  Спенсер посмотрел на меня строго-престрого и мне пришлось поклясться, что не перестану ей читать. Во веки вечные. На святое не замахнусь.

Английский.  Засчитали  уровень слов, словосочетаний. Из написанных на листиках названий месяцев она правильно выбрала в каком у нее день рождения и из дней недели – Monday, в который есть занятия с логопедом. Так что понимает. На следующий раз – усложнить уровень английских книг.  Продолжать давать слова, словарный запас наращивать. 
Продолжение отчёта здесь.

Tags: Дубинина
Subscribe

  • Не-комфортное материнство и самоценность женщины

    очень понравилась статья, по-моему, она как раз про глупых мам - во всех смыслха этого слова :) Основная задача инструктора по материнскому…

  • Лев Толстой о мусульманстве

    Обнаружила во френд-ленте в контакте. Четко и понятно о мусульманстве, таким и я его вижу и давно всем рассказываю.. Далее цитата. Напоминаю…

  • Денис Драгунский

    кого только нет в блогах. clear_text - это Денис Драгунский. только недавно начинали с малым читать его "Денискины рассказы", но тк, к…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments